АртАнтик
Москва, Скатертный переулок, 15
+7(495)657-84-59 info@artantik.ru


АртАнтик +7 (977) 922-63-10
График работы:
Пн-Пт: 10-19, Сб: 10-17

Новости Каталог Аукцион он-лайн Справочник Статьи Форум Контакты
 
 
Справочник




---
Стоит посмотреть

Венская бронза таксы

Старая бронза

Русское стекло

Советская живопись

Советская графика

Русская живопись

Русские иконы

Старые иконы

Русское серебро

Европейское серебро

Старые карты

Карты СССР

Чайные коробки

Подарки рыбаку

Подарки охотнику
---
Справочник

Модерн

Стилевое направление в европейском и американском искусстве конца XIX - начала ХХ веков. От французского moderne - новейший, современный (другие варианты названия "ар нуво", "югендстиль", "сецессион", "стиль либерти"). Модерн возник в условиях кризиса буржуазной культуры как один из видов неоромантического протеста против буржуазного образа жизни, как реакция на господство позитивизма и прагматизма. Эстетика модерна развивала идеи символизма и эстетизма, "философии жизни" Ф. Ницше.

Период становления модерна отмечен национально-романтическими увлечениями, интересом к средневековому и народному искусству. Для модерна характерно возникновение художественно-ремесленных мастерских (прообразами их были мастерские У. Морриса в Великобритании), часто противопоставлявших себя капиталистической индустрии: "Объединённые художественно-ремесленные мастерские" (1897) и "Немецкие мастерские художественных ремёсел" (1899) в Германии; "Венские мастерские" (1903) в Австрии; мастерские в Абрамцеве (1882) и Талашкине (около 1900) в России.

Изобразительное и декоративное искусство модерна отличают поэтика символизма, декоративный ритм гибких текучих линий, стилизованный растительный узор. Для модерна характерно взаимопроникновение станковых и декоративно-прикладных форм искусства. Основным средством выражения в стиле модерн является орнамент, который не только украшает произведение, но и формирует его композиционную структуру. Представители модерна в архитектуре использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, все элементы которых подчинялись единому орнаментальному ритму и образно-символическому замыслу (Х. ван де Велде в Бельгии, А. Гауди в Испании, Ч. Р. Макинтош в Шотландии, Ф. О. Шехтель в России).







Top.Mail.Ru