|
|
|
Новости
19.01.2005 Новые возможности |
Теперь можно найти предмет, зная его номер. Для этого под строкой "Поиск" (слева, под меню) появилась строка "Перейти к No", где Вы указываете искомый номер. Эта функция будет полезна также комитентам, чтобы узнать состояние продажи их предметов. |
20.12.2004 Добавлен раздел Статьи |
У нас на сайте открылся подраздел Статьи, где будут размещаться интересные материалы по различным тематикам. Вы можете также принять участие в его наполнении - присылайте нам свои тексты и фотографии. |
2.12.2004 Пора готовиться к Новому Году! |
В преддверии Нового Года мы рады предложить Вам великолепно подобранные наборы старинных стеклянных новогодних игрушек. Мастерски сделанные и расписанные предметы представлены в большом количестве и во всем разнообразии: это и фигурки людей, и домики, и летательные аппараты, и музыкальные инструменты, и фрукты, и овощи, и снежинки, и уникальные игрушки с советской символикой, и бусы всех видов и размеров, и, конечно, масса шаров - всего и не перечислишь. Приходите, смотрите, выбирайте – и поторопитесь, ведь до праздника осталось совсем мало времени.
Спешим предложить Вам уникальные наборы мини-игрушек для елки-малютки. Как воспоминания о недавнем советском прошлом, уютно лежат в коробочках и фигурки космонавтов, и снеговики, и снегурочки, и парашютики, и трогательные гирлянды флажков…
Предлагаем тщательно подобранные оригинальные подарки - забавные безделушки, которые будут тепло встречены в любом доме и помогут Вам создать атмосферу настоящего новогоднего праздника. Не сомневаемся, что Вы сможете выбрать подходящий подарок среди множества предлагаемых изделий.
Накануне Рождества мы предлагаем Вам рождественские сувениры - различные вещицы с рождественской символикой, которые традиционно принято дарить в этот праздник. Соприкоснитесь с чарующим миром рождественской сказки!
У нас Вы сможете найти множество прекрасно изданных старинных открыток, посвященных предстоящим праздникам. Старинные открытки с рождественскими и новогодними сюжетами, оригинальными поздравлениями создают совершенно особое настроение, предпраздничное.
Историческая справка: 22 сентября 1869 года австрийское правительство выпустило первые открытые почтовые письма, названные "карточка для корреспонденции" размером 123 x 83 мм. Рисунка первые австрийские открытки не имели. Представители 22 государств, собравшихся в 1874 году на почтовом конгрессе в Берне (Швейцария), учредили первый почтовый сход и подписали Всеобщую почтовую конвенцию.
В каталоге «Открытые письма и другие художественные издания Общины св. Евгении Красного Креста», вышедшем одиннадцатью изданиями с 1910 по 1915 год, под первыми четырьмя номерами идут открытки, изданные хромолитографическим способом по акварелям художника Н.Н. Каразина: «Пахарь», «У часовни», «Тройка летом», «Весна». Выход их был приурочен к Пасхе 1897 года. Именно этот год и указывают датой выхода первой русской иллюстрированной и поздравительной открытки.
|
15.10.2004 Умер Михаил Елиазарович Кудрявцев |
Его внезапный уход потряс всех, кто в нашем городе интересуется стариной, кого объединяет пристрастие к материальной культуре, к истории искусств.
Михаил Елиазарович был не просто антикваром, он был яркой, самобытной личностью, органично вписавшейся в культурное пространство Москвы второй половины ХХ - начала ХХI веков. Знаток редкостных книг и гравюр, собиратель коллекций уникальных предметов старины, он оставался всегда поэтом. Славился поэтическими импровизациями, любил каламбуры, сочинял лирические стихи. Был почти готов второй его поэтический сборник...
Жизненная дорога Михаила Елиазаровича, как и у большинства одаренных людей его поколения, разделилась на долгие годы в НИИ и на блистательную, но оказавшуюся столь короткой его антикварную деятельность.
Кто из московских антикваров и любителей старины не помнит, как в конце 1980-х годов появился на Большой Никитской в старинном особняке антикварный магазин «Акция». Волею обстоятельств и огромных усилий самого Михаила Елиазаровича была воссоздана та прославленная атмосфера московского уютного дома. Скрипели ступеньки старой деревянной лестницы, на подоконнике спала кошка с котятами, умиляя иностранцев, а в витринах мерцали великолепный фарфор и стекло. Зеркала, пережившие века, отражали иные времена. У этого мира теней и таинственных голосов был свой режиссер. Он стоял за прилавком, всегда доброжелательный, легкий, сухощавый. Казалось, ему интересны все - и дама, зашедшая прицениться, и коллекционеры, заглянувшие «на огонек», и студенты, забежавшие случайно и ошеломленно озирающиеся, и вечно безденежные интеллигенты, покупающие какую-то мелочь. Он никогда не был высокомерным, он не снисходил, не делал любезность, оказывая внимание, а искренне симпатизировал каждому, кто разделял с ним его радость существования среди предметов искусства, знаков ушедших эпох, кто так же, как и он, готов был одушевлять любую вещь, осознавая ее значение в культурном процессе.
Трудно назвать эту особенность Михаила Елиазаровича просто умением ладить с людьми или просто частью профессии. Соединились и публичность его натуры, и род занятий. Это был талант общения, уникальный природный дар, особо ценный тем, что он не замыкался в узком кругу, а был адресован всем.
Между судьбой человека и судьбами старинных вещей огромная дистанция. Она измеряется столетиями. Люди лишь на мгновение прикасаются к чему-то, что было до них и останется после. Эта «встреча» и есть суть профессии антиквара, он определяет общественную роль вещи, он угадывает ее дальнейшую жизнь. Для Михаила Елиазаровича это было средой обитания, он дышал воздухом, напоенным мифами прошлого и азартом сегодняшних поисков и находок.
В конце своей жизни Михаил Елиазарович, наконец, впервые в жизни увидел Париж. Казалось, все только еще начинается…
Михаил Елиазарович Кудрявцев был окружен признанием не только своих коллег, но и скупых на похвалы художественных критиков, работников музеев, искусствоведов, коллекционеров.
С гибелью художественного шедевра обрывается связь времен, со смертью такого человека, каким был Михаил Елиазарович, остается пустота. Из цепи событий, которые казались обыденными и привычными, выпало звено, восполнить которое будет невозможно. Все будет уже по-другому. Мы запомнили Михаила Елизаровича как явление редчайшее, угодное Богу.
|
15.09.2004 Драгоценные и старомодные |
Среди серебристых плазменных экранов и холодных поверхностей современной видео и аудио электроники на прославленной «Горбушке» витрину магазина «Академия Домашнего Кинотеатра» (АДК) (http://www.akademiadk.ru) по инициативе салона «АртАнтик» украсили бабушкины и прабабушкины радиоприемники, кинокамеры, телевизоры, патефоны.
Коллекционирование подобных вещей буквально захлестнуло Европу и Америку последние 20 лет. В этом проявилось естественное желание сохранить для будущего раритеты навсегда ушедшей эпохи в области электротехники, все ее периоды, начиная с 1920-х годов. Собрание вещей подобного ряда, являющихся частью коллекции «АртАнтик», достаточно полно представляет все, что было в обиходе в нашей стране, начиная с 1935 года. Самым интересным экспонатом стал громкоговоритель, произведенный на заводе им. Калинина в 1935 году,
знаменитая «черная тарелка». Не будет преувеличением сказать, что эта вещь была не просто неизменным спутником бытовой культуры 1930 - 1950-х годов в городах и селах, но и являла собой единственный массовый источник информации, причем источник звуковой, т.е. самый доходчивый. «Черная тарелка» - символ советского времени. Таким же символическим содержанием наполнена кинокамера «АКС1» 1940 года выпуска. Благодаря таким камерам сняты тысячи метров кинопленки – документальные свидетельства истории Отечественной войны.
Представление о вещах, как о своеобразных свидетелях своей эпохи, ее социальных и эстетических особенностях, отчетливо прослеживается именно в предметах, подобных телефонному аппарату, магнитофону, радиоприемнику, По отделке, дизайну можно судить о состоятельности владельца, о его месте в обществе. Парадный, пластмассово-блестящий, красный с золотом футляр радиоприемника «Звезда» 1954 года выпуска похож на генеральский мундир. Конечно, такая вещь могла находиться только в кабинете или доме крупного начальника. Этот радиоприемник - очень характерная вещь позднего сталинского стиля с его помпезностью. Интересно, что дизайн, подобный радиоприемнику «Звезда», отличает большинство бытовых, тиражных вещей конца 1940 – 1950-х годов. Связь подобных изделий с идеологическими установками, несмотря на их утилитарное назначение, очевидна.
Но среди выставленных вещей есть и такие, о которых можно сказать, что их внешний вид никоим образом ничего не выражал, зато само их присутствие в доме значило много. Это радиоприемники «Спидола2» и телевизор «КВН 49-4». Такая «смена мест», когда дизайн вещи утрачивал свою воздействующую, эстетическую роль, растворяясь в общественном сознании, и на первый план выступало значение совсем иного рода – своеобразный феномен советской жизни 1950 – 1970-х годов. Легендарная «кухонная культура», когда именно на кухне в городах и селах СССР вполголоса обсуждалось услышанное сквозь храп глушилок по "Голосу Америки" и прочим радиостанциям. Вся реальная информация шла благодаря радиоприемникам «Спидола», наличие которых в доме, кроме прочего, означало и определенную степень материального благополучия. Считалось очень престижно, особенно среди молодежи, прогуляться с радиоприемником в руках, оглашая окрестности бодрыми мелодиями центральных радиостанций. Но если все перечисленные вещи давно забыты, то благодаря непонятной аббревиатуре «КВН», старый телевизор с крошечным экраном и линзой, которая устанавливалась перед ним, остался на слуху. Так название сослужило этому телевизору неожиданную услугу. Современные молодые телезрители, хоть никогда и не видели настоящий «КВН 49-4» 1949 года выпуска, но с таким словосочетанием знакомы, благодаря знаменитой телепередаче.
Неожиданная «связь», игра случая, напрямую связана с тем аппаратом, который выставлен в витрине. Ведь первые советские телевизоры были не просто редкостью, они были настоящей радостью, чудом для счастливчиков, которым доводилось посмотреть по ним какой-нибудь фильм или передачу.
Значение старых вещей, относящихся к техническим изделиям и наделенным вроде бы одной единственной задачей, на самом деле воспринималось и в свое время, и сегодня намного шире. Это не только очень полная картина технических достижений XX века, тенденции так называемого промышленного дизайна, но и важная общественная роль, которой наделялись эти вещи, Эта особенность СМИ, олицетворенная в подобных изделиях, сохраняется и поныне.
|
13.09.2004 Осенние вещи |
Среди клумб, под журчанье фонтана, в старейшем московском саду <Эрмитаж> 11-12 сентября прошел фестиваль журнала - <Сезоны в Саду идей>.
Под хрупкими тентами белых шатров сверкал, шумел и переливался всеми возможными видами художественных ремесел от вышивки до стекла и керамики один из самых необычных московских вернисажей. Можно было получить советы по устройству цветников, купить садовый инвентарь. Но гвоздем фестиваля была выставка-продажа антиквариата.
Старинные вещи, выставленные на открытом прилавке, словно высыпанные из рога изобилия, создавали атмосферу какого-то особого мира, прикосновения к ушедшим эпохам.
Салоны <АртАнтик> и <Акция> представили не только изысканные украшения, но и те вещи, что принято считать обыденными: чемоданы, зонтики, фотографии, альбомы и прочее.
Весь этот натюрморт был доступен не только для обозрения. Каждую вещь можно было взять в руки, ощутить шероховатость старой кожи, рассмотреть лица людей, о которых ничего не известно, кроме названия фотоателье, где они фотографировались, или дотронуться до прохладного полотна белоснежной утренней кофты <матине>, в которой лет сто назад богатая дама пила свой кофе за завтраком.
Вещи исподволь властвуют над людьми, переживая, несмотря на свою хрупкость, века. Они не просто знаки прошлого, они его символы. А символы, как известно, имеют обратную связь, поэтому, покупая старинную вещь, каждый человек, замечает он это или нет, становится действующим лицом в длинном рассказе о далеких временах.
Такая своеобразная <игра ума> - вечный спутник антикварных вещей. Возможно, поэтому так азартно посетители покупали вроде бы <лишние> вещи, наслаждаясь удивительной свободой - плыть по реке времени вспять.
Никто еще не подсчитал, сколько человек увлекается антикварными вещами, но доподлинно известно, что редко кому удалось избежать соблазна хотя бы раз в жизни купить <старинную> вещь, дать волю своей фантазии или погрузиться в ностальгические воспоминания.
Праздник удался, и не только потому, что многие просто приятно провели несколько часов, гуляя среди прилавков с рукотворными изделиями, но и оттого, что все имели возможность увидеть и купить вещи <с историей>, вовлекающие любого в таинственные пространства догадок и увлекательного вымысла.
Марина Колева.
|
16.08.2004 Книжные новинки |
Для вашего удобства и ввиду большого количества книг, мы выделили книжные новинки на первой странице в отдельный подраздел. |
1.06.2004 Заработал расширенный поиск |
У нас на сайте появилась новая возможность найти нужный предмет, более точно указывая его данные - например, цену, стиль, автора и т.п. Попробуйте сами! |
22.05.2004 Купим дорого! |
Купим журнал "Весы" N2 (1907г.) и N1 (1908 г.). |
18.03.2004 Мы открылись! |
Рады приветствовать Вас на нашем вновь открывшемся сайте! Надеемся, что он вам понравится, и Вы станете постоянным посетителем! |
|
| |
|
|
|