АртАнтик
Москва, Скатертный переулок, 15
+7(495)657-84-59 info@artantik.ru


АртАнтик +7 (977) 922-63-10
График работы:
Пн-Пт: 10-19, Сб: 10-17

Новости Каталог Аукцион он-лайн Справочник Статьи Форум Контакты
 
 
Справочник




---
Стоит посмотреть

Венская бронза таксы

Старая бронза

Русское стекло

Советская живопись

Советская графика

Русская живопись

Русские иконы

Старые иконы

Русское серебро

Европейское серебро

Старые карты

Карты СССР

Чайные коробки

Подарки рыбаку

Подарки охотнику
---
Справочник

Бенуа Александр Н.

   [ 1870 - 1960 ]

Бенуа Александр Николаевич

Русский художник, историк искусства, художественный критик. Сын архитектора Н. Л. Бенуа. Искусству обучался самостоятельно. Родился и жил в Петербурге. В 1896-98 и 1905-07 г.г. работал во Франции. Один из организаторов и идейный руководитель объединения "Мир искусства" и журнала того же наименования.

В своей книге "История русской живописи в 19 веке" и статьях начала 1900-х гг. Бенуа подверг критике академическое искусство, а также выступил с идеалистических позиций против эстетики Н. Г. Чернышевского и гражданственности живописи передвижников, выдвинув главным критерием оценки произведений искусства их "художественность". Страстный пропагандист классического наследия, в том числе русского искусства XVIII - начала XIX вв., Бенуа был инициатором создания ряда искусствоведческих изданий и музеев (сборники "Художественные сокровища России", журнал "Старые годы"; Музей старого Петербурга и т.д.). В предреволюционные годы выступал против крайних формалистических направлений. С 1917г. Бенуа принимал активное участие в организации охраны памятников искусства и в перестройке музейного дела (особенно в реорганизации Эрмитажа, заведующим картинной галереей которого он был в 1918-26г.г.).

Бенуа - создатель особой разновидности исторической живописи, типичной для "Мира искусства", т. е. достоверного по характерности деталей, но одностороннего поэтического отражения той области истории, которую в каждую эпоху составляют её быт и искусство. Бенуа привлекают хрупкая красота и гротескная причудливость клонящейся к упадку дворянской культуры (серия "Последние прогулки Людовика XIV", 1897-98; "Версальская серия", 1905-06). Но творчество Бенуа не сводится к искусной стилизации, оно связано и с общим развитием живописи своего времени.

Бенуа принадлежит к числу реформаторов русской театрально-декорационной живописи на рубеже ХХ века (опера "Гибель богов" Р. Вагнера, 1903, и балет "Павильон Армиды" Н. Н. Черепнина, 1907, - Мариинский театр в Петербурге). С 1908 г. оформлял спектакли антрепризы С. П. Дягилевав Париже (балет "Петрушка" И. Ф. Стравинского, театр Шатле) и до 1911г. был её художественным руководителем. В 1913-15 г.г. заведующий художественной частью и режиссёр МХТ ("Мольеровский спектакль", режиссёры К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко). С 1919 г. режиссёр и художник Академического театра оперы и балета ("Пиковая дама" П. И. Чайковского) и Большого драматического театра ("Слуга двух господ" К. Гольдони) - в Петрограде. Работы Бенуа для театра отличаются художественной цельностью, тщательной продуманностью декораций, костюмов и бутафории, тонким чувством стиля.

Работал как книжный иллюстратор. Его иллюстрации отличаются графическим изяществом, в том числе иллюстрации к "Медному всаднику" А. С. Пушкина (один из вариантов издан в 1923г.), созвучные то лиризму, то драматическому пафосу пушкинского стиха.

С 1926 Бенуа жил в Париже, работая главным образом над эскизами декораций и костюмов для спектаклей в театрах Франции, Италии и др. стран.


[ Найти все предметы автора ]







Top.Mail.Ru