АртАнтик
Москва, Скатертный переулок, 15
+7(495)657-84-59 info@artantik.ru


АртАнтик +7 (977) 922-63-10
График работы:
Пн-Пт: 10-19

Новости Каталог Аукцион он-лайн Справочник Статьи Форум Контакты
 
 
Справочник




---
Стоит посмотреть

Венская бронза таксы

Старая бронза

Русское стекло

Советская живопись

Советская графика

Русская живопись

Русские иконы

Старые иконы

Русское серебро

Европейское серебро

Старые карты

Карты СССР

Чайные коробки

Подарки рыбаку

Подарки охотнику
---
Справочник

Кившенко А. Д.

   [ 1851 - 1895 ]

Кившенко Алексей Данилович

Живописец бытовых, охотничьих и баталических сцен, близкий к передвижникам.

Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств у И. Н. Крамского. Поступил в Императорскую Академию Художеств в 1867 г. Преподавал в училище технического рисования Штиглица (1883-1889) в Петербурге.

В бытность свою в АХ заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину: "Самсон и Далила", а в следующем затем году окончил курс с большой золотой медалью, за "Брак в Кане Галилейской". Но так как эта картина была не вполне окончена, то художнику было предложено, для приобретения права на поездку в чужие края на казенный счет, написать другую картину, на тему по его собственному выбору. Вследствие этого, в 1879 г., явился его "Военный совет в деревне Филях" - самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств; повторение - в Третьяковской галерее, в Москве).

Отправившись за границу в 1880 г., Кившенко 4 года провел в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, и исполнил в это время ряд картин различного содержания, упрочивших его известность. Эти работы, в особенности же картина: "Псарный двор" (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г.).

Летом 1884 г. он сделал поездку в Закавказский край с целью собрать материалы для заказанных ему императором Александром III картин, изображающих некоторые достопамятные эпизоды турецкой войны 1877-1878 годов. В 1891 г. он сопровождал археологическую экспедицию Н. Кондакова в Палестину и Сирию, откуда вывез немало этюдов, воспроизводящих природу и народный быт этих стран. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах.
Кроме живописи масляными красками, Кившенко прекрасно работает акварельной кистью и карандашом; его рисунки, изображающие преимущественно сцены деревенского быта и охотничьей жизни, в значительном числе появлялись в различных иллюстрированных изданиях.

В 1894 г. Кившенко назначен, по новому временному уставу Академии Художеств, профессором-руководителем баталической мастерской ее высшего художественного училища.

Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать: "Съезд на ярмарку, в Малороссии" (1882; принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), "Охоту на зайца" и "Охоту на лисицу" (обе 1882 г.; собственность великого князя Владимира Александровича ), "Штурм Ардагана" (1886 г.; в Зимнем дворце), "Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г." (1887, там же), "Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах" (1888, там же), "Зевинский бой" (1889, там же); "Принимает волка живьем" (1889; в Академии Художеств) и "Сортировку перьев" (1891).


[ Найти все предметы автора ]







Top.Mail.Ru